Матур гаилә һәм күркәм кеше -Исхаков Абдулхалек абый.

 

 

 

  В нашем селе есть не только отдельные достойные уважения, личности, но есть и примерные семьи. Одна из них - Исхаковы. Можно перечисль много положительных сторон у этой семьи, но, прежде всего, я бы отметил её  религиозную направленность. Думаю, не  один я  так думаю.  Поэтому,  как сама  семья, так и её глава Абдулхалек абый, достоин  вспоминания добрым словом.

     Мать у Абдулхалек абый, Сайдя апа, была очень религиозной женщиной. Одной из уважаемых  в том числе  с религиозной точки зрения. Таких,  в те годы, знающих так глубоко Коран, было немного в селе. К ней ходили  учиться соседи. Все это передалось  и Абдулхалеку абый и его сестрам – Афии и Рауза апа, которые тоже  придерживаются религиозного направления.
Последние  20-25 лет, я хорошо знал 
Абдулхалек абый. Он был один из совестливых, скромных, спокойных людей. Имел добрый настрой. Умел внимательно, не перебивая, слушать собеседника, не навязчиво вел беседу, мог дать доброго совета.
 Он   следил за чистотой своей речи, как бы невзначай обидеть своим словом собеседника. Врядли кто из его уст услышал какое скверное, оскорбительное слово. 


 

  Как  знаток веры, он быстро завоевал авторитет среди верующих. Являлся  нашим азанчеем. Этот пост обязывает человека ко многому. И исполнял это дело очень ответственно.

   Часто приходилось видеться с ним в гостях, и слушать, как он читает Коран.  Для него важно  было не только полное  исполнение всех тех обязанностей во время молитвы, но и  строгое выполнение  всех обрядов предшествующих и последующих до и после молитвы.  Этим он, наверное, отличался от других. Например, человек, после омовения, в пути из дома в мечеть  должен себя вести  соответствующим образом : в пути не должен сплетничать,  ругаться,  идти слишком «приподнятой головой», тем более остановиться у какой либо женщины и громко смеяться и т.д. Я, может быть, отмечаю совсем уж тонкие моменты, но Абдулхалек абый  был таким.

   О его религиозности и человечности, знали и жители других татарских сел. Мне не раз приходилось говорить и на эту тему, когда возникали разговоры о мечетях и муллах. Конечно, такой человек вполне мог быть и шубинской муллой. Но для Абдулхалек абый это   не было самоцелью.

Приходилось  также беседовать сестрой у Абдулхалек абый,  Афия апой, после чего тоже   убедился в её искренней вере Исламу, её грамотности, которая, каждое свое слово  говорит  взвешенно.
Как -будто этой семье с самого  начала было предназначено иметь  религиозное направление.  

 Судьба свела Абдулхалек абый с  Фатимой апа ( названа по имени дочери нашего пророка Мухаммеда). Фатима апа  тоже была уважаемой, совестливой женщиной. Двое,из 6-х детей, носят имена   Хасан и Хусеин. Их имена повторяют имена потомков Пророка Мухаммеда, сыновей Али – Хасана и Хусеина.


Абдулхалек абый – один из активных строителей  нашей каменной школы( шестой слева). Он сам был трудолюбивым, и также уважал чужой труд.

1970г. Строящаяся школа. Бригада.Фото можно увеличать.
1970г. Строящаяся школа. Бригада.Фото можно увеличать.

Конечно, такие люди не забываются. Одно вспоминание его, приносит внутренней душевной радости, а отсутствие его - к большому сожалению.

Мы также благодарны этой семье  за активность при решений вопросов по благоустройству села, в том числе и за  материальную (денежную)помощь.

 

Повторное вспоминание добрым словом этой семьи и  имени Абдулхалек абый – это дань нашего уважения ему и его семье.

 

  Статья восстановлена после перехода на Юкоз.

 

М.Максут

Мухамметшин
Максут
Мясумович.